Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Гражданская оборона

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные положения

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Зона чрезвычайной ситуации - это территория на которой сложилась ЧС.

Статья 3. Цели настоящего Федерального закона.

предупреждение возникновения и развития ЧС

снижение размеров ущерба и потерь от ЧС

ликвидация ЧС

Статья 4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Она объединяет органы управления, силы и средства Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС. Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС являются:

разработка и реализация правовых норм (и экономических) по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС.

осуществление целевых программ, направленных на предупреждение ЧС.

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС.

подготовка населения к действиям в ЧС

ликвидация ЧС

социальная защита населения, пострадавшего от ЧС

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС

Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от ЧС

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от ЧС проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения ЧС.

Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась ЧС.

При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством РФ порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Глава II. Полномочия органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов РФ в области защиты населения и территорий от ЧС.

Статья 8. Полномочия Президента РФ.

Определяет основные направления государственной политики в области защиты населения и территорий от ЧС.

Вносит на рассмотрение Совета Безопасности РФ и принимает с учетом его предложений решения по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.

Вводит чрезвычайное положение.

Принимает решения о привлечении при необходимости и ликвидации ЧС Вооруженных сил РФ.

Статья 9. Полномочия Федерального собрания РФ

Обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территорий от ЧС.

Утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области.

Проводит параллельные слушания по вышеуказанным вопросам

Статья 10. Полномочия Правительства РФ.

Издает постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечивает их исполнение.

Обеспечивает выполнение специальных федеральных программ в указанной области.

Осуществляет руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС.

Обеспечивает создание федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

Устанавливает классификацию ЧС и полномочия исполнительных органов государственной власти по их ликвидации.

Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Органы государственной власти субъектов РФ.

принимают законы и нормативные акты в области защиты населения и территорий от ЧС, обучение населения способам защиты.

принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий.

обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения и о возникновении ЧС.

организуют финансовые мероприятия в указанной области и т.д.

Органы местного самоуправления:

осуществляют подготовку и содержание в готовности средств для защиты от ЧС: обучение населения способам защиты

организуют проведение эвакуационных мероприятий, а также выполняют другие функции аналогично, перечисленным в пункте I

Глава III. Государственное управление в области защиты населения и территорий от ЧС.

Статья 13. Обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от ЧС.

Федеральные органы исполнительной власти:

а) по отношению к ведомственным организациям: - разрабатывают осуществляют организационные инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в ЧС;

утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями определенные нормы и правила безопасности производства, защиты работников от ЧС.

обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, взрывной и т.д. безопасности.

финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению ЧС и проведение аварийно-спасательных и других работ.

организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно -конструкторских и проектных работ по проблемам безопасности.

б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли;

осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от ЧС.

разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.

Руководители федеральных органов исполнительной власти несут предусмотренную законодательством РФ ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами возложенных на них задач.

Федеральные органы исполнительной власти принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований штатной численности подразделений.

Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от ЧС.

Организации обязаны:

планировать и осуществлять необходимые меры в отрасли защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС.

планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС.

обеспечить создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, обучение работников организаций способам защиты и действиям в ЧС в составе невоенизированных формирований.

создать и поддерживать в полной боевой готовности локальные системы оповещения о ЧС.

обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС.

финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС.

создавать финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

представлять в установленном порядке информацию в области защиты и территорий от ЧС, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или возникновении ЧС.

Глава IV. Права и обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС и социальная защита пострадавших.

Статья 18. Права граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС.

Граждане РФ имеют право:

на защиту жизни, здоровья, личного имущества в случае возникновения ЧС.

использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, предназначенное для защиты населения от ЧС.

быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах безопасности.

участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу в следствие ЧС.

на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах ЧС.

на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации ЧС.

на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности, полученном при ЧС.

на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС.

Статья 19. Обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС.

Граждане РФ обязаны:

соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской федерации, субъектов РФ в области защиты населения и территорий от ЧС.

соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению ЧС.

изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты.

выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении ЧС.

при необходимости оказать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Глава V. Подготовка населения в области защиты от ЧС.

Статья ГО.

Порядок подготовки населения в области защиты от ЧС определяется правительством РФ.

Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства.

Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в специальных учебно-методических центрах и непосредственно по месту работы.

Статья 21. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС.

Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, федеральными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от ЧС могут использоваться средства массовой информации.

Глава VI. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от ЧС.

Статья 22. Финансирование целевых программ.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 23. Финансирование органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

Финансирование деятельности постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 24. Финансирование мероприятий о ликвидации ЧС.

Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации ЧС выделяются средства резервного фонда Правительства РФ.

Статья 25. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

Резервы финансовых материальных ресурсов для ликвидации ЧС создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления.

Глава VII. Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от ЧС.

Статья 26. Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от ЧС.

Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками ЧС или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от ЧС, организуется и проводится специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской федерации в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам и осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

В случае необходимости экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками ЧС или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от ЧС, может проводиться общественными объединениями и независимыми экспертами, а также специалистами международных экспертных организаций в порядке, установленном законодательством РФ.

Статья 27. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от ЧС.

Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от ЧС проводится в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению ЧС и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Глава VIII. Международные договоры Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС.

Статья 29.

Если международными договорами РФ установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве РФ в области защиты населения и территорий от ЧС, то применяются правила международных договоров РФ.

Глава IX. Заключительные положения.

Статья 30. Вступление Федерального закона в силу.

Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 31. Приведение нормативных актов в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Нормативные акты президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, ведомственные нормативные правовые акты, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, нормативные правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствии в настоящим Федеральным законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.

Правительство РФ в трехмесячный срок в установленном порядке вносит в Государственную Думу Федерального собрания РФ предложения о приведении законодательства РФ в соответствие с настоящим Федеральным законом.


Описание предмета: «Гражданская оборона»

В настоящее время, в условиях современного общества, вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека: остаться в живых, уцелеть, уберечься от гибели в различных жизненных ситуациях.Увеличивается количество различного рода катастроф как природного, так и техногенного характера. При этом количество катастроф, связанных с деятельностью человека, превышает природные в несколько раз.

Боевые возможности современных средств нападения, последствия их применения противником, возможный характер будущей войны и сложность ее ведения предъявляют все новые и новые требования к системам управления Вооруженными Силами и тылом страны. В связи с этим и степень надежности управления гражданской обороной стала одним из важнейших показателей ее готовности к выполнению поставленных задач.

Управление гражданской обороной - это целенаправленная деятельность начальников, штабов и служб по поддержанию постоянной готовности подчиненных им органов и сил, организации их действий и направлению усилий на успешное выполнение задач для защиты населения и народного хозяйства в военное время. Задачи управления: поддержание высокого политико-морального состояния личного состава органов управления и сил гражданской обороны; сбор, обработка и оценка данных об обстановке; принятие (уточнение) решения; доведение задач до подчиненных; организация и поддержание взаимодействия; всестороннее обеспечение проводимых мероприятий, подготовка формирований к предстоящим действиям; организация и поддержание непрерывной и устойчивой связи в ходе ведения гражданской обороны; постоянный контроль за готовностью органов и сил и выполнением поставленных задач.

[«Гражданская оборона» / В. Г. Атаманюк, Л. Г. Ширшев, Н. И. Акимов.: Москва «Высшая Школа» , 1986]. Среди защитных мероприятий ГО, осуществляемых заблаговременно, особо важное место занимает организация оповещения органов гражданской обороны, формирований и населения об угрозе нападения противника и о применении им ядерного, химического, бактериологического (биологического) оружия и других современных средств нападения.

Особое значение оповещение приобретает в случае внезапного нападения противника, когда реальное время для предупреждения населения будет крайне ограниченным и исчисляться минутами.

Дисциплина Гражданская оборона входит в состав предмета «Безопасность жизнедеятельности».

Безопасность жизнедеятельности – это состояние окружающей среды, при котором с определенной вероятностью исключено причинение вреда существованию человека.

Решение проблемы безопасности жизнедеятельности состоит в обеспечении комфортных условий жизнедеятельности людей на всех стадиях жизни, в защите человека и окружающей его среды (производственной, природной, городской, жилой) от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни.

Безопасность и жизнедеятельность взаимосвязаны.

Главная задача возникшего научного направления «Безопасность жизнедеятельности» – анализ источников и причин возникновения опасностей, прогнозирование и оценка их воздействия на человека и среду обитания.

Как наука БЖД находится в стадии формирования. Опирается на научные достижения и практические разработки в области охраны труда, охраны окружающей среды, на достижения в профилактической медицине, основывается на законах и подзаконных актах.

Общие направления деятельности в области БЖД должны соответствовать программе действий «Повестка в 21 век» (Материалы всемирного форума в Рио-де-Жанейро, 1992 года). В программе указано, что единственный способ обеспечить безопасное будущее – это совместное решение проблемы развития экономики и сохранения окружающей среды.

Для этого необходим комплексный подход: всемирная экономия ресурсов; разработка и внедрение безопасных и экономичных технологий; просвещение и подготовка кадров в области.

Цель БЖД как науки – сохранение здоровья и жизни человека в техносфере, защита его от опасностей техногенного, антропогенного, естественного происхождения и создание комфортных условий жизнедеятельности. [Белов С.В., Девисилов В.А. и др. Безопасность жизнедеятельности. - М.: Высшая школа, 2002.]

Литература

  1. Экология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 416 с.
  2. Экология. – М.: ИКЦ "МарТ", МарТ, 2008. – 768 с.
  3. Экология. – М.: Феникс, ИКЦ "МарТ", МарТ, 2009. – 768 с.
  4. Экология. – М.: ИКЦ "МарТ", МарТ, 2009. – 768 с.
  5. Артемьев Е.В., Семенова М.Н. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", 2009 г.
  6. Федеральный закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. – М.: Энергия, 2012. – 36 с.
  7. Федеральный закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. – М.: Энергия, 2016. – 40 с.
  8. Методические рекомендации по расследованию несчастных случаев. – М.: , 2018. – 130 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Классификация чрезвычайных ситуаций мирного времени
Безопасность жизнедеятельности
Реферат
20 стр.
Порядок подготовки населения к чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера
Безопасность жизнедеятельности
Реферат
13 стр.
Эвакуация и рассредоточение персонала объектов экономики и населения
Безопасность жизнедеятельности
Реферат
16 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Юлия
Юль спасибо, всё очень здорово))_-