Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Вопросы ценообразования на услуги internet в г. УльяновскеМаркетинг
Развитие современного общества идет в направлении быстрого увеличения роли информации. Это позволяет говорить о феномене информационного общества и рассматривать его как в социально-культурном, так и в экономическом плане. Для расширяющейся российской армии потребителей информационных услуг Internet ключевую роль пока играет экономический момент, а именно стоимость услуг.
Данный фактор оказывает наибольшее влияние на физических лиц, так как рыночная стоимость этих услуг достаточно высока. Проиллюстрируем это утверждение на примере Internet провайдера фирмы. Ультрамарин., чьи услуги по предоставлению обычным пользователям доступа к Internet через коммутируемые телефонные линии в г. Ульяновске считаются наиболее дешевыми. Стоимость коммутируемого соединения составляет 7. 3 рубля в час днем и 5. 5 рубля вечером/ночью. Стоимость услуг электронной почты составляет 6 копеек за 1000 знаков, что составляет примерно половину стандартной машинописной страницы. Если рассмотреть. среднего. пользователя, использующего в неделю около 3 часов дневного и 5 часов вечернего времени с объемом переписки порядка 7 машинописных страниц, то его еженедельные затраты составляют около 36 рублей или примерно 160 рублей в месяц.
Приняв среднюю зарплату семьи из двух работающих и ребенка за 1000 рублей в месяц и долю расходов на предметы первой необходимости (питание, коммунальные услуги, транспорт, накладные расходы и т. п.) в 75%, получаем, что затраты на оплату Internet услуг составляют 16% совокупного и 64%. чистого. дохода семьи. Очевидно, что даже в таком объеме данные услуги недоступны большинству желающих. Как показывает практика, значительная часть клиентов фирмы. Ультрамарин. ограничиваются потреблением Internet услуг в пределах от 35 до 100 рублей в месяц. Для получения прибыли в таких условиях провайдеры вынуждены ограничивать свои затраты, что напрямую связано с качеством и объемом предоставляемых услуг.
Рассмотрим затраты провайдеров, определяющие стоимость услуг для пользователей Internet. Физически Internet представляет собой иерархическую сеть компьютеров, связанных линиями коммуникаций. Сеть имеет ядро, обеспечивающее всемирную интеграцию. К ядру подсоединены крупные провайдеры из различных стран, число которых внутри каждой страны ограничено. Иногда их называют провайдерами 1-го уровня. Провайдеры 2-го уровня покупают пакет услуг у провайдеров Internet 1-го уровня. Существуют фирмы провайдеры и более низких уровней. Хотя ядро Internet как явление представляет собой некоммерческую организацию, основными затратами всех провайдеров являются:
приобретение и модернизация оборудования;
оплата каналов связи;
зарплата сотрудников;
аренда помещений и оплата коммунальных услуг.
Начиная с провайдеров второго уровня, к данным затратам, добавляется оплата за предоставление услуг провайдером более высокого уровня (на уровень выше). Размер оплаты определяется в первую очередь пропускной способностью канала связи и объемом передаваемой информации. Общепринятой практикой является. оптовая. покупка передаваемых объемов. При этом чем больше объем приобретаемой информации, тем меньше ее удельная стоимость. В отличие от оптовой покупки в общепринятом смысле оплата производится за весь объем целиком, то есть деньги за. неиспользованные. объемы передачи покупателю не возвращаются. В случае превышения объемов передаваемой информации производится дополнительная оплата по более высоким тарифам. Необходимо отметить, что передаваемая информация разделена на различные группы и стоимость передачи в каждой из групп различна. Наиболее высокую стоимость традиционно имеет пересылка электронной почты, как наиболее общественно ценная услуга. Вторую группу по стоимости образуют плата за участие в электронных конференциях с целью свободного обмена информацией и получение информации с серверов данных.
Таким образом, задачей провайдера является покрытие собственных затрат и перепродажа услуг с наибольшей прибылью. В настоящее время в городе функционируют две фирмы-провайдера 2-го уровня и одна. 3-го, что в терминах микроэкономики может быть квалифицировано как монополистическая конкуренция или как олигополия. Конкурентно-рыночный механизм регулирования цен поэтому малоэффективен. Разные провайдеры предлагают не только разные цены, но и разные системы расчета, разные схемы работы и разные условные единицы (с НДС, без НДС, в рублях, в долларах). Кроме того важное значение имеют различные неценовые параметры: простота дозвона, качество входных линий, скорость передачи данных с различных российских и зарубежных серверов, количество телефонных номеров (серийных и одноканальных), размер Proxy-сервера, количество групп новостей, предоставляемых сервером и т. п.
В этих условиях предпочтения пользователей при выборе провайдера в порядке убывания выглядят следующим образом:
стоимость услуг;
удобство оплаты;
надежность и пропускная способность канала.
При работе с корпоративными клиентами Internet провайдеры назначают более высокие цены и, соответственно, обязаны предоставлять определенные гарантии качества оказываемых услуг. Поэтому порядок предпочтений иной:
надежность и пропускная способность канала;
стоимость услуг.
С учетом сказанного выше возможны следующие варианты политики ценообразования среди провайдеров:
1. Низкая (возможно фиксированная) оплата за основные услуги, т. е. за передачу электронной почты и посещение серверов всемирной паутины (World Wide Web). Дополнительная плата за получение информации с серверов данных (FTP) и электронных конференций (News). Высокий уровень сервиса и поддержки.
2. Низкая стоимость всех видов услуг для захвата и удержания возможного большего сегмента рынка.
Слабый сервис и уровень поддержки пользователей.
Отметим, что для увеличения объемов покупаемых пользователями услуг практикуется продажа пакетов услуг по сниженным ценам. При этом за работу. вне. приобретенного пакета взимается повышенная плата во время повышенной загрузки каналов связи (часы пик) и стандартная. в остальное время. Подобная расширенная услуга выгодна всем пользователям, работающим по стабильному графику.
Анализ практики ценообразования на услуги Internet в городе Ульяновске показывает, что увеличение емкости рынка, расширение набора и качества оказываемых услуг требует поддержки государства и нерыночных структур, заинтересованных в расширенном и свободном распространении информации.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - Гетьман В.Г., Неселовская Т.М., Бабаева З.Д., Кери. Бухгалтерский учет: Учебник. Гетьман В.Г., Неселовская Т.М., Бабаева З.Д., Кери. – М.: Инфра-М, 2013. – 0 с.
- Слагода В.Г. Основы экономической теории: Учебник. 2-e изд. Слагода В.Г. – М.: Форум, Инфра-М, 2013. – 0 с.
- В.Г. Белинский. Избранные сочинения В. Г. Белинского. В 2 томах (комплект). – М.: Издание О. Н. Поповой, 1907. – 1748 с.
- В.-Г.Вакенродер. В.-Г. Вакенродер. Фантазии об искусстве. – М.: Искусство, 1977. – 264 с.
- В.Г. Власов. В. Г. Власов. Собрание трудов (комплект из 5 книг). – М.: Государственное союзное издательство судостроительной промышленности, 1959. – 1500 с.
- В.Г. Белинский. В. Г. Белинский. Избранные статьи. – М.: Детская литература. Москва, 1973. – 224 с.
- В.Г. Белинский. В. Г. Белинский. Избранные философские сочинения. – М.: Государственное издательство географической литературы, Государственное издательство политической литературы, 1941. – 564 с.
- В.Г. Науменко, П.Н. Стрелянов (Калабухов). В. Г. Науменко. Великое Предательство. П. Н. Стрелянов (Калабухов). Как погибали казаки. – М.: Посев, 2009. – 544 с.
- В.Г. Васильевский. В. Г. Васильевский. Избранные труды по истории Византии. В 2 книгах. Книга 1. – М.: Даръ, 2010. – 854 с.
- В.Г. Васильевский. В. Г. Васильевский. Избранные труды по истории Византии. В 2 книгах. Книга 2. – М.: Даръ, 2010. – 848 с.
- В.Г. Белинский. В. Г. Белинский. Избранные статьи. – М.: Детская литература. Москва, 1981. – 224 с.
- В.Г. Белинский. В. Г. Белинский. Избранные статьи. – М.: Детская литература. Москва, 1974. – 222 с.
- В.Г. Белинский. В. Г. Белинский о классиках русской литературы. – М.: Издательство Детской литературы, 1948. – 362 с.
- В.Г. Корт, Е.Г. Морозов, В.Г. Нейман. Прикосновение к океану. 100 лет В. Г. Корту. – М.: Институт компьютерных исследований, 2013. – 188 с.
- Белинский В.Г. В. Г. Белинский. Избранные сочинения. – М.: , 2016. – 237 с.
- В.Г. Белинский. В. Г. Белинский. Избранные сочинения. – М.: Юрайт, 2017. – 238 с.
- В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Домашняя работа по русскому языку за 4 класс. К учебнику В. П. Канакиной, В .Г. Горецкого + к рабочим тетрадям. – М.: СПИШИ.РУ, 2017. – 160 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|