Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

От обязательного медицинского страхования - к медико-социальному

Медицина и здравоохранение

От обязательного медицинского страхования - к медико-социальному

Страховые организации: Федеральный фонд ОМС

Введение в 1993 г. обязательного медицинского страхования (ОМС) положило начало формированию принципиально новой системы правовых и финансовых отношений в сфере оказания медицинской помощи населению. Впервые взаимодействие пациента с системой здравоохранения переведено в сферу гражданско-правового регулирования, в которой пациент выступает как равноправный субъект медицинского страхования, сформировалась система защиты прав пациентов. Она включает в себя систему вневедомственного контроля качества медицинской помощи, досудебную и судебную практику защиты прав граждан, регрессные иски для возмещения затрат за медицинскую помощь, оказанную лицам, пострадавшим в результате противоправных действий юридических и физических лиц.

Переход к системе ОМС означал ориентацию на создание на новой экономической основе эффективной системы здравоохранения, адекватной реальной экономической ситуации, переход от централизованной системы организации и финансирования здравоохранения к региональной, основанной на страховой модели финансирования; изменение финансовых взаимоотношений участников системы страхования и введение механизма движения финансовых средств за пациентом, что обеспечивает финансовую заинтересованность сторон в достижении гарантируемых объемов и качества медицинской помощи, изменение потока финансовых ресурсов, внедрение системы тарифов дифференцированных цен за медицинские услуги, новых способов оплаты (финансирование объема оказанной помощи, а не сети ЛПУ), постепенное внедрение медико-экономических стандартов, определение потребности в ресурсах (койках, кадрах) на основе экономической оценки эффективности использования имеющегося потенциала, обеспечение лечебно-профилактическим учреждениям статуса полноправного в правовом и экономическом отношении субъекта системы ОМС. Медицинские учреждения являются единственным участником системы ОМС, который непосредственно реализует обязательства других участников по предоставлению медицинской помощи населению; создание предпосылок для повышения мотивации и ответственности персонала за результаты своего труда.

В то же время система ОМС не лишена недостатков. Так, только к 1999 г во всех субъектах РФ были организованы территориальные фонды ОМС, в ряде регионов введение закона «О медицинском страховании граждан в РФ» осуществлялось фрагментарно и непоследовательно, не везде исполнялись закон «О медицинском страховании граждан в РФ» и другие нормативные правовые акты системы ОМС. В ряде субъектов система ОМС функционирует на экономико-правовых механизмах, существенно отличающихся от установленных законом.

Дефицит и значительная дифференциация обеспеченности населения средствами ОМС в РФ являются основными причинами того, что потребность в страховании перекрывает реальные финансовые возможности. Недостаточное финансирование ставит под угрозу реализацию Программы государственных гарантии бесплатной медицинской помощи, одна из главных целей которой - равенство и доступность качественной медицинской помощи для населения всей страны.

Для дальнейшего развития медицинского страхования нужно создать такие условия, когда гарантированная государством медицинская помощь будет не только законодательно закреплена но, и финансово обеспечена.

В послании президента Федеральному собранию 03. 04. 01 отмечается: «В современных условиях охрана здоровья - это проблема государственного масштаба. Правительство РФ ежегодно утверждает Программу государственных гарантий по бесплатной медицинской помощи. Однако в абсолютном большинстве регионов эта программа не обеспечивается государственными средствами. Дефицит средств по программе - 30-40% от потребности, и он покрывается вынужденными расходами пациентов на оплату лекарств и медицинских услуг. Реструктуризация системы медицинской помощи разворачивается медленно. Нарастание платности порождает скрытую коммерционализацию государственных и муниципальных больниц и лечебниц. При этом система медицинского страхования действует неэффективно. По факту - на основе бюджетных медучреждений - у нас сформировалась скрытая, но почти узаконенная система платной медицинской помощи, в которой подчас царит произвол и нет вообще никакой социальной справедливости. Задача этого года - создать законодательную базу для завершения перехода к страховому принципу оплаты медицинской помощи. Это нужно делать в рамках единой системы медико-социального страхования, полностью обеспеченной источниками финансирования. И на этой базе преодолеть хронический дефицит финансовых ресурсов, обеспечить государственные гарантии предоставления населению базовых медицинских услуг в полном объеме, повысить реальную доступность и качество бесплатной медицины для широких слоев населения. А для платного здравоохранения нужно создать четкую правовую и экономическую базу».

Тем самым в послании президента поставлена задача создания законодательной базы для завершения перехода к страховому принципу и намечен путь решения данной задачи - создание единой системы медико-социального страхования, полностью финансово обеспеченного.

Приоритетная задача в сфере здравоохранения на 2000-2001 гг. - формирование объединенной системы медико-социального страхования. Объединение систем социального страхования и ОМС возможно, так как объектом социального и медицинского страхования является один и тот же страховой случай - заболевание застрахованного.

Чтобы повысить уровень социальной защиты граждан в связи с заболеваниями и утратой трудоспособности, нужно улучшить управляемость систем медицинского и социального страхования и их финансирование. Для этого предлагается объединить два вида социальной защиты и сформировать единую систему обязательного медико-социального страхования (ОМСС). Такое объединение продиктовано общими задачами, связанными с заболеваниями (травмами) застрахованных, а более конкретно - взаимосвязью профилактики, лечения, реабилитации и выплаты пособий по нетрудоспособности.

Создание единой системы ОМСС позволит сформировать более эффективные механизмы контроля за выплатой пособий по временной нетрудоспособности на основании сведений о характере заболеваний и оказанной медицинской помощи, усовершенствовать порядок предоставления санаторно-курортного лечения, перенеся центр тяжести на оплату реабилитационного лечения после перенесенных заболеваний, а затем профилактического обслуживания при хронических заболеваниях, снизить административные затраты.

Благоприятные предпосылки для объединения двух систем страхования создает введение с 2001 г единого социального налога, заменившего собираемые фондами по отдельности обязательные страховые взносы. Такая концентрация средств позволит рационально планировать структурные преобразования в здравоохранении, активнее внедрять методы оплаты медицинской помощи, нацеливающие медицинские учреждения на более эффективное использование ресурсов.

Формирование единой системы ОМСС предполагает реорганизацию фондов ОМС и Фонда социального страхования в единый Федеральный фонд ОМСС и централизованное управление средствами ОМСС, формируемыми за счет закрепленных налоговых источников (единого социального налога, единого налога на вмененный доход), взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также целевого трансферта из федерального бюджета на оплату медицинской помощи неработающему населению.

29. 03. 01 на заседании правительства был рассмотрен вопрос «О системе медико-социального страхования в РФ». С докладом выступил заместитель министра экономики и развития России М. Дмитриев. Он сообщил, что необходимость разработки проекта федерального закона о медико-социальном страховании обусловлена неудовлетворительным положением в области ОМС и социального страхования, которые не справляются с возложенными на них конституционными задачами социальной защиты населения. Учитывая сложность планируемых преобразований, законопроект предусматривает переходный период до 2003 г. Нормативные акты, необходимые для его реализации будут разработаны в 2001-2002 гг. Объединение систем медицинского и социального страхования потребует внесения изменений в ряд федеральных законов. Это связано с необходимостью замены понятий «обязательное медицинское» и «социальное страхование» на «обязательное медико-социальное страхование», кроме того, приходится учитывать и особенности правового положения страховщиков в системе ОМСС и нового источника взносов на страхование неработающего населения.

Минэкономики и развития, Минфину, Минздраву, Минтруду России, Федеральному фонду ОМС, Фонду социального страхования, Минюсту России, а также заинтересованным федеральным и региональным органам исполнительной власти в 3-месячный срок поручено доработать концепцию формирования системы ОМСС и соответствующие законопроекты о внесении изменений в федеральные законы «Об основах социального страхования», «Бюджетный кодекс РФ», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах», а также в проект федерального закона «Об обязательном медико-социальном страховании в РФ». Будут более детально проработаны организационно-правовой статус Федерального фонда ОМСС, его структура, функции и порядок взаимоотношений с субъектами системы ОМСС, положения, касающиеся движения денежных средств в системе ОМСС на федеральном и региональном уровнях, а также проведены расчеты ориентировочного бюджета системы ОМСС с учетом возможных расходов на оплату медицинской помощи неработающему населению. Доработанные законопроекты должны быть представлены в правительство до 01. 07. 01.

Г. Юркин, Федеральный фонд ОМС

Врач № 7, c. 42-43


Описание предмета: «Медицина и здравоохранение»

Медици?на — в широком смысле область научной и практической деятельности по изучению и исследованию нормальных и патологических процессов в организме человека, различных заболеваний и патологических состояний, по сохранению и укреплению здоровья людей.

В медицине выделяют теоретическую медицину, или медицинскую науку, или, иначе, медицинскую теорию — область науки, изучающую организм человека, его нормальное и патологическое строение и функционирование, заболевания, патологические состояния, методы их диагностики, коррекции и лечения с теоретических позиций.

Выделяют также практическую медицину, или, иначе, клиническую медицину, или медицинскую практику — практическое применение накопленных медицинской наукой знаний для лечения заболеваний и патологических состояний человеческого организма.

Существует разделение на классическую медицину, называемую также конвенциональной, официальной, иногда - ортодоксальной, или традиционной медициной, и альтернативную медицину, называемую также нетрадиционной (а иногда неофициальной или неконвенциональной медициной). В англоязычных странах комплементарная и альтернативная медицина объединены в одну категорию en:CAM (Complementary and alternative medicine) и регулируются специальным законодательством.

Современная научная медицина, называемая также доказательной медициной, требует строгих доказательств эффективности тех или иных методов лечения или диагностики путём методологически корректно выполненных РКИ — двойных слепых плацебо-контролируемых клинических испытаний. Любые другие методы лечения, не получившие подтверждения эффективности в РКИ, просто отвергаются как нерелевантные и неэффективные, вне зависимости от их кажущейся эффективности в не-слепых опытах (т.е. для пациента или для практикующего врача). [Материал из Википедии]

Литература

  1. Страховые взносы на зарплату. Порядок начисления и уплаты обязательных платежей в Пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования. – М.: АБАК, 2011. – 128 с.
  2. Страховые взносы на зарплату. Порядок начисления и уплаты обязательных платежей в Пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования. – М.: АБАК, 2012. – 304 с.
  3. Е.К. Широкова. Комментарий к Федеральному закону "Об основах обязательного социального страхования" (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2010. – 120 с.
  4. Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". – М.: Сибирское университетское издательство, 2009. – 64 с.
  5. Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". – М.: Рид Групп, 2011. – 80 с.
  6. Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". – М.: Рид Групп, 2011. – 96 с.
  7. Обязательные диагностические исследования при медико-социальной экспертизе. – М.: СпецЛит, 2013. – 104 с.
  8. Медицинское страхование граждан. Новшества, возможности выбора. – М.: Библиотечка РГ, 2014. – 192 с.
  9. Вера Мамулина. Обязательное медицинское страхование. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 100 с.
  10. Александра Дмитрюк. Модернизация обязательного медицинского страхования в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 148 с.
  11. Анастасия Суркова und Руслан Садыртдинов. Государственное управление обязательным медицинским страхованием. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 100 с.
  12. О.В. Леонтьев, В.В. Назарова. Комментарии и справочные материалы к Федеральному закону "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". – М.: СпецЛит, 2015. – 208 с.
  13. Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". – М.: Проспект, 2016. – 96 с.
  14. Экспертная деятельность в обязательном медицинском страховании. – М.: Инфра-М, 2016. – 184 с.
  15. Ю.М. Лермонтов. Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Практический комментарий. Главы 1-3. – М.: Библиотечка "Российской Газеты", 2013. – 192 с.
  16. Обязательные диагностические исследования при медико-социальной экспертизе. Методическое пособие. – М.: СпецЛит, 2016. – 104 с.
  17. Роик Валентин Дементьевич. Медицинское страхование. Страхование от несчастных случаев на производстве и временной утраты трудоспособности. Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 317 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Комплексный подход к маркетингу в страховании
Страховое дело
Диплом
135 стр.
Маркетинг в страховом бизнесе
Маркетинг
Диплом
135 стр.
Гражданско-правовая охрана жизни и здоровья граждан
Банковское и биржевое дело
Другое
95 стр.
Административно-правовое регулирование отношений в области охраны здоровья граждан
Основы сертификации и стандартизации
Другое
147 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ирина
Спасибо за Понимающую социологию. Вебера и Методы политологии. Все зачтено.