Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Государственное управление конкурентоспособностью

Государственное управление

Проблема конкурентоспособности сегодня актуальна как для национальной экономики в целом, так и для хозяйственных первичных образований - предприятий, организаций в отдельности. Конкуренция - это экономическая категория, разделяемая на несколько уровней: конкурентоспособность товара, фирмы, отрасли, страны.

Проблема конкурентоспособности затрагивает все государства мира. Страна со слабой экономикой не может иметь высокий уровень конкурентоспособности. Конкурентоспособность страны является показателем обобщающим, он характеризует положение страны на мировом рынке.

Для вычисления показателя конкурентоспособности в мировой практике используют многофакторные векторные модели, учитывающие 381 показатель. Они сгруппированы в 8 агрегированных факторов: внутренний экономический потенциал; внешнеэкономические связи; государственное регулирование; кредитно-финансовая система; инфраструктура; система управления; научно-технический потенциал; трудовые ресурсы.

Стратегической задачей государства следует считать создание конкурентных преимуществ национальной экономики. Конкурентными преимуществами могут являться: уровень производительности труда, квалификация персонала, качество и технический уровень производимой продукции и т.д.

Нельзя переоценивать роль государства в поддержании конкурентных преимуществ. Государство оказывает скорее косвенное воздействие путем стимулирования рационального использования ресурсов предприятиями, направленного на повышение производительности труда. В условиях конкурентоспособности государство не может непосредственно управлять конкурентоспособностью, а может лишь воздействовать на нее с помощью различных экономических регуляторов (законодательных и экономических рычагов). Главная задача государства состоит в том, чтобы создавать благоприятные условия для укрепления конкурентоспособности экономики, ее структурных подразделений, хозяйствующих субъектов.

Управление конкурентоспособностью реально осуществляется на уровне товаропроизводителей, которые обладают реальными инструментами для решения проблем конкурентоспособности. От предприятий, производящих продукцию, от их профессионализма, деловой активности зависит умение воспользоваться внутренним потенциалом страны. От этого умения и зависит конкурентоспособность национальной экономики в целом.

Одним из приоритетов российской политики должно стать сохранение и развитие научно-технического потенциала страны. Основой этого процесса служит высокий интеллектуальный уровень российской науки. Россия остается мировым лидером в разработке ряда фундаментальных проблем в области физики, математики, химии, разработки программных продуктов для ЭВМ и др.

На современном этапе развития российского государства добиться высокого уровня конкурентоспособности невозможно без комплексной реформы всех уровней законодательной, исполнительной властей, а также без пересмотра подходов к предпринимательской деятельности со стороны хозяйствующих субъектов.


Описание предмета: «Государственное управление»

«Государственное управление» является учебной дисциплиной общеэкономического значения, тесно связанной с другими предметами, предусмотренными в учебных планах для студентов экономических специальностей вузов.

«Государственное управление и экономическая политика» опирается на экономическую теорию, статистику, конституционное и гражданское право, финансы, экономику предприятий.

Предметом изучения дисциплины «Государственное управление и экономическая политика» являются методы, формы, способы управления и регулирования экономики государственными структурами в разных аспектах деятельности общества. Объект изучения - экономические системы различного масштаба и уровня развития.

Елькин В.А., Елькина Н.В. Государственное управление и экономическая политика. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003.- 304 с.

Литература

  1. Конкурентный потенциал перерабатывающих предприятий АПК. – М.: Беларуская Навука, 2012. – 218 с.
  2. П.И. Иванцов. Управление агропромышленным комплексом. Теория и практика. – М.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2012. – 196 с.
  3. С.В. Степашин. Государственный аудит и экономика будущего. – М.: Наука, 2008. – 608 с.
  4. И.В. Максимова. Маркетинг. – М.: Волгоградская академия государственной службы ВАГС, 2001. – 160 с.
  5. Российская промышленность на этапе роста. Факторы конкурентоспособности фирм. – М.: Вершина, 2008. – 480 с.
  6. Р.Г. Маннапов, Л.Г. Ахтариева. Организационно-экономический механизм управления регионом. Формирование, функционирование, развитие. – М.: КноРус, 2008. – 352 с.
  7. Модернизация и конкурентоспособность российской экономики. – СПб.: Алетейя, 2010. – 368 с.
  8. Феликс Крейчман. Эффективное управление предприятием на основе демократизации собственности. – М.: Высшая школа приватизации и предпринимательства, 2009. – 488 с.
  9. А.К. Субботин. Гиперконкуренция и эффективность управления. Анализ экономики стран - лидеров современного мира. – М.: Либроком, 2012. – 290 с.
  10. Б.А. Райзберг. Государственное управление экономическими и социальными процессами. – М.: Инфра-М, 2013. – 384 с.
  11. М.Б. Щепакин, А.С. Басюк, В.В. Янова. Управление качеством. Учебник. – М.: Феникс, Кубанский государственный технологический университет, 2014. – 256 с.
  12. Светлана Домбровская. Государственное регулирование в сфере высшего образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 60 с.
  13. Управление персоналом в России. История и современность. – М.: Инфра-М, 2015. – 240 с.
  14. Социологическое сопровождение обеспечения конкурентоспособности выпускников вуза в условиях современного рынка труда. – М.: Инфра-М, 2015. – 244 с.
  15. В.Г. Халина,Е.М. Анохина,И.П. Бойко. Глобальная конкурентоспособность ведущих университетов. Модели и методы ее оценки и прогнозирования. Монография. – М.: Проспект, 2018. – 544 с.
  16. А.К. Субботин. Гиперконкуренция и эффективность управления. Анализ экономики стран-лидеров современного мира. Взгляд из России. – М.: Либроком, 2017. – 288 с.
  17. А.К. Субботин. Гиперконкуренция и эффективность управления. Анализ экономики стран - лидеров современного мира. – М.: Либроком, 2017. – 288 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Процесс управления предприятием в кризисном состоянии
Антикризисное управление
Дипломный проект
87 стр.
Совершенствование системы управления качеством продукции предприятия
Управление качеством
Дипломный проект
82 стр.
Управление качеством продукции на примере
Управление качеством
Дипломный проект
81 стр.
Управление персоналом в бюджетной организации в кризисный период
Управление персоналом
Дипломный проект
101 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Светлана, 07.10
Спасибо за дипломную работу, ее оценили на "отлично", защитилась на четверку! Спасибо за помощь!